Электродвигатели |
На режимы работы электрических сетей оказывает влияние работа крупных синхронных электродвигателей, устанавливаемых на промышленных предприятиях, компрессорных и насосных станциях магистральных газо- и нефтепроводов. Ниже даны обозначения синхронных двигателей; в табл. 5.54 приведены номинальные значения параметров двигателей. Параметры электродвигателей при отклонениях напряжения сети от номинального значения приведены ниже: Работа при напряжении свыше 110 % от номинального значения недопустима. Допустимые режимы при отклонениях температуры охлаждающего воздуха приведены ниже: Таблица 5.54 Работа при пониженном (опережающем) cos ф допускается при условии, что ток ротора не превышает номинального значения и мощность электродвигателя должна быть снижена: Электродвигатели СТД мощностью до 8000 кВт включительно допускают прямой пуск от полного напряжения сети, если сеть допускает броски пускового тока при включении и приводимые механизмы имеют моменты инерции ниже предельных. При этом в агрегате с приводимыми механизмами, имеющими малые моменты инерции, допускается два пуска из холодного состояния с перерывом между пусками 15 мин или один пуск из горячего состояния. В агрегатах с более тяжелыми механизмами допускается только один пуск из холодного состояния, а при работе двигателей с механизмами, имеющими предельные для указанных двигателей моменты инерции, пуск допускается только при пониженном напряжении сети и холодном состоянии. Электродвигатели СТД мощностью 10000 и 12500 кВт допускают пуск только при пониженном напряжении сети через реактор или АТ. Предельные моменты инерции механизма и допустимое время пуска для указанных выше режимов электродвигателей представлены в табл. 5.55. Вспомогательные данные, необходимые для расчета пусковых режимов, приведены в табл. 5.56-5.61. При пуске двигателя должны соблюдаться следующие условия: остаточное напряжение на шинах ПС, к которым присоединены другие электроприемники, не должно снижаться ниже 25 % номинального. Снижение напряжения ниже 25 % номинального допускается только при редком запуске (не чаще 1 раза в смену), если это не приводит к нарушению технологического процесса других электроприемников, питающихся от шин этой же ПС; условия пуска следует проверять для ремонтной (послеаварийной) схемы, соответствующей минимальному значению тока КЗ (например, на двухтрансформаторной ПС следует считать один трансформатор отключенным). Расчет выполняется для пуска первого двигателя при остальных отключенных (пуск последующих облегчается за счет подпитки от работающих). Если при питании двигателя от одной расщепленной обмотки НН трансформатора пуск не обеспечивается, допускается кратковременное (на время пуска) включение секционного выключателя для параллельного соединения обеих ветвей обмотки трансформатора. Таблица 5.55 Таблица 5.56 Таблица 5.57 Таблица 5.58 Таблица 5.59 Таблица 5.60 Таблица 5.61 |